Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Сущность финансового планирования состоит в научном обосновании в организациях и предприятиях предстоящих экономических задач их развития и форм хозяйственной деятельности, выборе наилучших способов их осуществления на базе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, сроков и объемов производства товаров, выполнения работ и оказания услуг и установление таких показателей их выпуска, потребления и распределения, которые при полном использовании производственных ограниченных ресурсов привести могут к достижению в будущем прогнозируемых количественных и качественных показателей.
Актуальность темы исследования вызвана тем, что только технические самые современные достижения и применение имеющегося мирового опыта позволят превратить финансовый план в научно обоснованный документ, который разработан по всем правилам индикативного планирования на множественные изменения среды. Для решения поставленных задач следует комплексно подходить, учитывая улучшения системы управления экономическим субъектом, активизации действенности финансовых рычагов для более эффективного и полного использования ресурсного потенциала компании.
Цель курсовой работы состоит в проверке и закреплении полученных знаний в процессе изучения дисциплины и приобретения практического опыта в разработке и обосновании бизнес-плана нового предприятия, специализирующегося на производстве холодильников.
В данной курсовой работе в качестве объекта планирования выбрано предприятие, занимающееся производством холодильников. В расчетной части приведены данные о расчетах производственной мощности и потребности в оборудовании.
1. Анализ рынка
В последние годы на российском рынке бытовых холодильников возникла неоднозначная ситуация без выраженного тренда из-за нестабильности основных рыночных показателей.
В структуре рынка внутреннее производство бытовых холодильников превышало объем импортных поставок в 2 с лишним раза, а сальдо торгового баланса было отрицательным и составляло -981041 шт.
Беларусь является лидером по импортным поставкам (более 41%), ведущим поставщиком бытовых холодильников выступают LIEBHERR-HAUSGERAETE MARICA EOOD (6,5%).
Большая часть продукции экспортеров России покупает Казахстан (более 47%), крупнейший покупатель - ООО `ИНДЕЗИТ УКРАИНА` (5,8%).
В соответствии с прогнозами, объем рынка холодильной бытовой техники к 2022 г. в России составит 3 050,5 тыс. шт. или на сумму 79 102,6 млн. руб. В прогнозируемый период среднегодовой темп прироста объема рынка составит 1,6% в натуральном выражении.
Проектируемое предприятие по производству холодильников будет размещено в Липецкой области, в городе Липецк, так как:
1) Липецкой область имеет выгодное географическое положение и обладает большим промышленным, научным и кадровым потенциалом. Липецкой область расположена в центральной половине Европейской части России, граничит с Орловской, Курской, Тульской, Тамбовской, Рязанской и Воронежской областями. Липецк является быстроразвивающимся крупным деловым и административным центром.
2) Максимально благоприятные условие для инвесторов из–за бурного развития институты поддержки инвестиционной деятельности. Липецкая область является немногочисленным из списка регионов-доноров в России, то есть из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ финансовой помощи не получает.
3) Удобная и экономная транспортировка из-за развития транспортной инфраструктуры. Транспортная система области имеет российское и международное значение, которая объединяет автомобильные, железнодорожные, трубопроводные и воздушные транспортные потоки, которые обеспечивают возможность смешанных перевозок. Суммарная протяженность автодорог составляет 7,8 тыс. км, область по их насыщенности входит в первую десятку российских регионов. Суммарная протяженность железнодорожной сети составляет более 800 км. Область пересекают три железнодорожные магистрали. Крупнейшими узлами являются Грязи и Елец. В области для связи по воздуху с другими регионами есть международный аэропорт «Липецк». Преимущество области состоит в высокой развитости дорожной сети и внутренних путей сообщения в сравнении с большинством соседних близлежащих областей.
4) Большая численность населения, обеспечивающие предприятию трудовые ресурсы и обширную потребительскую базу.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Австриевских Н.Р. Роль анализа финансового состояния организации как инструмент эффективного бизнес-планирования // В сборнике: Современные технологии: проблемы инновационного развития и внедрения результатов. Сборник статей III международной научно-практической конференции. 2020. С. 63-67.
2. Актуальные вопросы бизнес-планирования / Габдрахимов И.И., Кузяшев А.Н., Рахматуллин Ю.Я. // Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 2 (36). С. 204-206.
3. Актуальные вопросы бизнес-планирования / Габдрахимов И.И., Кузяшев А.Н., Рахматуллин Ю.Я. // Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 3 (37). С. 144-146.
4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 449 с.
5. Андрюшкин Г.А., Цветкова Л.А. Особенности бизнес-планирования логистического центра (на примере "ГК ЗОДИАК") // В сборнике: Теория и практика современной аграрной науки. Сборник III национальной (всероссийской) научной конференции с международным участием. 2020. С. 24-27.
6. Басовский JI.E. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. - М.: Инфа-М, 2014. - 259 с.
7. Бизнес-планирование в туризме / Васильева О.Н., Ахметчина А.В., Меркулина И.А., Пономарева М.А., Харитонова Н.А., Харитонова Т.В., Чалдаева Л.А., Шаркова А.В., Швандар Д.В. Учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 "Туризм" / Финансовый университет при Правительстве РФ. Москва, 2020. (3-е издание).
8. Бызов В.А. Компьютерная экспертная система бизнес-планирования // Трибуна ученого. 2020. № 3. С. 129-132.
9. Гугнин И.В. Постановка стратегических и тактических задач в процессе бизнес-планирования компаний // В сборнике: Актуальные проблемы менеджмента: новые методы и технологии управления в регионах. материалы международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2020. С. 301-304.
10. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2016. – 372 с
11. Гуцалова А.П. Суть и осуществление процесса бизнес – планирование // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2020. № 4. С. 26-28.
12. Дадашев Э.Р. Этапы бизнес-планирования для усовершенствования методов развития малого и среднего бизнеса // Вестник науки и образования. 2020. № 24-4 (78). С. 9-13.
13. Евсеев А.Д. Принципы, функции и место бизнес-планирования в системе управления предприятием // В сборнике: Фундаментальные научные исследования. Сборник научных трудов по материалам XX Международной научно-практической конференции. 2020. С. 9-17.
14. Загородников С.В. Оперативно-производственное планирование: учеб. пособие для вузов/С.В. Загородников, Т.Ю. Сивчикова, Н.С. Носова. - М.:"Дашков и Ко", 2018. – 287 с.
15. Иванилов А.В. Роль информационного обеспечения в процессе бизнес-планирования // В сборнике: Наука в современном информационном обществе. Материалы XXII международной научно-практической конференции. н.-и. ц. «Академический». 2020. С. 99-102.
16. Инвестиции: Инвестиционный портфель. Источники финансирования. Выбор стратегии: Учеб. для вузов/ Бочаров В.В. – СПб: Питер, 2014. – 370 с.
17. Каберова А.Р. Методические особенности преподавания дисциплины "бизнес-планирование рекламной деятельности в инфокоммуникациях" // Методические вопросы преподавания инфокоммуникаций в высшей школе. 2020. Т. 9. № 2. С. 30-34.
18. Капелюк З.А., Васильева Т.О. Мониторинг развития предприятий как фактор создания новых рабочих мест в сельской местности новосибирской области // Вестник Сибирского университета потребительской кооперации. 2020. № 1 (31). С. 12-20.
19. Магомедова К.И. Особенности открытия предприятия малого бизнеса в системе бизнес-планирования // Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 6 (40). С. 126-128.
20. Междисциплинарный словарь терминов: менеджмент, бизнес-планирование, информационные технологии в бизнесе, проектное управление, логистика: Учебное пособие / Москва, 2020.
21. Новицкий Н.И. Организация, планирование и управление производством: учеб. пособие для вузов / Н.И.Новицкий, В. П. Пашуто; Под ред. Н.И.Новицкого. - М.: Финансы и статистика, 2016. – 575 с.
22. Официальный сайт «Горнолыжный портал» https://www.ski.ru// [Электронный ресурс].
23. Официальный сайт: «BankiClub.ru: современный портал про финансовый сектор» https://bankiclub.ru/novosti/prognoz-inflyatsii-na-2019-2021-god-v-rossii-ot-minekonomrazvitiya/ [Электронный ресурс].
24. Официальный сайт: «DELEN.RU: сайт о бизнесе и финансах» https://delen.ru/biznes-idei/3d-printer-primenenie-v-biznese.html [Электронный ресурс].
25. Официальный сайт: «finswin.com – портал: Финансы, управление, инвестиции» https://finswin.com/projects/ekonomika/kumulyativnyj-metod-stavki-diskontirovaniya.html [Электронный ресурс].
26. Официальный сайт: «Национальная лига инструкторов» https://www.isiarussia.ru/[Электронный ресурс].
27. Официальный сайт: «Федеральная налоговая служба (ФНС России)» https://www.nalog.ru/rn66/taxation/taxes/usn/ [Электронный ресурс].
28. Оценка рисков на этапе бизнес-планирования строительных проектов / Сабирова З.З., Буранбаева Л.З., Мусина Г.А. // Вестник БИСТ (Башкирского института социальных технологий). 2020. № 1 (46). С. 42-46.
29. Песоцкая М.Н. Бизнес-планирование в современной предпринимательской среде // В сборнике: Опыт и проблемы реформирования системы менеджмента на современном предприятии: тактика и стратегия. Сборник статей XIX Международной научно-практической конференции. 2020. С. 203-206.
30. Погосян Р.А. Бизнес-планирование дополнительных образовательных услуг на базе специального образовательного учреждения // В сборнике: Новая наука: новые вызовы. Материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией Е.А. Янпольской. 2020. С. 179-182.
31. Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».
32. Соколов Е.В., Киселев А.Ю. Комплексный метод прогнозирования основных экономических показателей предприятий // Контроллинг. — 2016. — №3 (27). - С.46 –55.
33. Сорокина Н.Н. Бизнес-планирование крестьянских (фермерских) хозяйств как инструмент перспективного развития организации территории // В сборнике: приоритетные направления регионального развития. материалы Всероссийской (национальной) научно-практической конференции с международным участием. 2020. С. 306-309.
34. Суюнчева М.М., Новикова И.В. Этапы бизнес-планирования для усовершенствования методов развития малого и среднего бизнеса // В сборнике: Наука. Образование. Инновации. Сборник научных трудов по материалам XV Международной научно-практической конференции. 2020. С. 86-90.
35. Тюкавкин Н.М. Экономические процессы развития инноваций на базе национальной технологической инициативы // Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2020. Т. 11. № 3. С. 27-34.
36. Чернов Р.В. Проблемы освоения новой продукции в промышленности // Экономика и управление: научно-практический журнал. 2020. № 3 (153). С. 93-97.
37. Чубрина К.А., Штебнер С.В. Методические подходы к разработке и внедрению новой услуги // Экономика и предпринимательство. 2020. № 9 (122). С. 787-791.
38. Шашурин Ю.С., Черезов А.В. Себестоимость в оперативном управлении предприятием. – М.: ДЕКА, 2015. – 190с.
39. Шестов А.В., Забайкин Ю.В., Ленская О.Л., Лебедева Г.Н., Полевая З.А. Организация и планирование производства: учебно-методический комплект. – М.: МГУТУ, 2017. – 440 с.
40. Янковский К., Мухарь И. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. – СПб.: Питер, 2015. – 448 с.
41. Brychuk O. The development of self-employment ideology through education as a basis for the formation of entrepreneurial culture // В сборнике: . Материалы VI Международной научно-практической конференции. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. 2020. С. 219-224.